la Grave – la Meije (где-то во Франции) не Чегет, конечно, но покататься можно…

от 

Случилась сия исторя, для меня, весьма неожиданно. Были все предпосылки увидеть моё существо, в период предпологаемого посещения Ла Грав, в излюбленном классическом, для Российский фрирайдеров, месте, как не сложно догадаться по названию очерка – Чегете. Но большая часть нашей компании,  зачастившая в последнее время на буржуйские курорты, собиралась ехать куда-то во Францию (меня тоже туда усиленно зазывали, но смущала статья УК СССР №58 – измена Родине). Но, поглубже запрятав в недры своей совести 58-ю, задумался попробовать чужбинного снежку и купил билет на самолёт…

Тем более, цена была вполне сладкой = 10.600руб. Далее всем известный процесс по сдаче документов на визу. Но мысли всё равно бродили по Приэльбрусью, потому как не очень верил в то, что меня пустят во Францию, так как визу делали очень долго! Прожигая нервную систему в ожидании Шенгена, узнал о кипеже в Баксанском ущелье, что окончательно сдвинуло вектор мыслей в сторону пресловутой Европы. И вот мы уже в аэропорту, дожидаемся регистрации… В цивильных суппостатских авиакомпаниях духа  кондового совка не проглядывается и поэтому в системе оформления и осуществления факта перелёта ни чего интересного не было, за исключением тяжёлой артилерии, бережно упрятанной в двухлитровые недры “кэмелбека”, что значительно сглаживало ощущения от воздушных ям и всякого хамства из уст циничных Швейцарских стюардес… От чистоты и порядка порта Женевы, нормального Россиянина слегка подташнивало – совсем ни какого сравнения с Минводами! ;) Далее нас ждало каталово на прокатных колымагах, правда их ещё надо было найти(Шиммо и Красивый бронировали авто заранее). Красивого с “Лесной братвой” (о “Лесной братве” чуть позже), вообще кинули с пепеладцем и развели на дополнительные капиталовложения. Короче, поехали… Ехать нужно было около 220 км. Было темно. Убаюкивающая обстановка комфортабельного и просторного Ренаульта, модель точно не помню, но что-то навроде Ниссан Микро, вместившего в своё лоно 4,5 человек + не большие чехлы, не большые сумочки и  чемоданчики, наводила на лирическое настроение… Что бы сильно не болтало по просторному салону автомобиля, пришлось распухнуть, по средствам всё той же проверенной методики сглаживания воздушных ям, дабы занять свободные пустоты. Но вышеупомянутое вспомогательное средство для транспортировки, имеет побочные действия, выраженое в повышенном давлении на веки и как следствие – звуки, напоминающие храп. Частично выйдя из состояния транспортировки, увидел тьму и какого-то мужика на Лексусе, который утверждал, что он владелец “нашего временного пристанища”, где нам предстоит кантоваться последующие две недели… Сопроводив нас до дома, хозяин долго и подробно инструктировал как пользоваться домом, ещё бы чуть-чуть, как мне  показалось, он продемонстрирует  функциональные особенности испольгования унитаза и туалетной бумаги! Слава Богу, что до презентации санузла дело не дошло! Через 1,5 часа лекция закончилась, все разошлись по шконкам. Мой сон был прерван Яном (Ян – случайный экспедиционер, выловленный Шиммо в “ЖЖ”, немного позже стал нарекаться Яшей). Так вот, Яша предложил увидеть восход солнца и заодно оглядеть окрестности не знакомой местности. Других дураков он больше не нашёл, а так как во мне ещё играла “кровь Диониса”, быстро согласился… Выползли на улицу и увидели:вид на нашу деревню вид на Ля Меж - основное место катания

Немного полазив по округе вернулись в дом. Добив с Яшей остатки “горькой”, основательно прилипли к  горизонту каминного зала… Очнувшись где-то во второй половине дня, томным взглядом оглядев жерло, мерно мурлыкающего, холодильника и ни чего не найдя, ложкой отковырял, капитально присохший к нёбу, язык и начал вспучивать мысли о возможности отведать холодненького пивка! Побродив немного по дому, наткнулся на немногочисленных представителей “Лесной братвы”. От них я выяснил: сельпо в воскресенье работает до полудня.   Мои шансы, смочить горло, близки к нулю, оставалась надежда на тех, кто проснулся раньше и отправился шопиться… Первое мнение о том месте, куда нас занесло, складывалось, несмотря на странный режим работы “сельпо”, вполне положительное. Виды из “нашего” посёлка открывались, сияя неповторимым великолепием ледников и угрожающими отвесами скальной породы, с заявкой на перспективу не только хорошо катнуть, но и возможностью с лёгкостью сломать шею…

Настало утро следующего дня. Упоённые тёплыми лучами солнца, свежайшим горным воздухом, плотным завтраком и вожделением ухватить каких-нибудь приключений на свою задницу, активная часть экспедиционеров, десантировалась к культовому месту всеобщей любви всех катальщиков – станция канатки Ля Грав. Одурманенные визуальным восприятием горных пейзажей, неподкупным дружелюбием аборигенов (это вам не Баксанское ущелие…) и чем-то незначительно-воспламеняющимся, жадно накинулись на кассу “скипасов”. Тут немного настроение стало приземлённым, потому как ценовая политика заставила вспомнить хорошие времена, когда на Чегет привозилась магнитола в обмен на записку, которая вполне заменяла скипас на несколько дней… Вобщем здесь о таком ни разу не слышали и даже мысли на эту тему не бродили, хотя и были идеи вытащить магнитолу из нашей прокатной крехтелки. ;) Но как бы не выпрыгивали из штанов, а 264 еврейских рубля за 8 дней катания, пришлось отслюнявить.

 

за дверями этого заведеня здорово поднимают...

 

радость предвкушения...

 

 

Вдохновлённые приобретением чудесных пластиковых карточек, дающих безграничную возможность осуществлять  попытки сломать шею, либо ещё чего-нибудь, были тут же пойманы, представителем, купающегося в солнечных лучах, скипатруля, для нравоучительного промывания мозга… Больше половины его пламенных речей я не понял, но самое основное словосочетание, похоже оно самое любимое у нашего лектора, я хорошо разобрал и запомнил: “будь осторожен!”, что состовляло практически 70 процентов всей лекции. Ещё он иногда показывал пальцем на фото горы, определяя сладкие места для катани, говорил непонятное слово DANGER или VERY DANGER! Но парень даже не подозревал, что теперь эти странные Россияне, будут называть его именно так, о чём он пытался нас предупредить “Be careful”. После долгих прилюдий, мы всё-таки поднялись наверх. Путь был долгим, две очереди канатки, при условии отсутствия единомыслящей народной массы, можно преодолеть за 30-40 минут, а если хочешь забраться на самый верх ледника, то смело накидывай ещё 15-20 минут. Но смысла, в этом замороченном подъёме на ледник, очень мало, так как достаточно полого и скучно!  Да и сам процесс весьма замороченный и не очень приятный, так как после высадки с канатки нужно ещё 50 метров идти пешком, потом цепляться за бульдозер, ну и в конце 400 бонусных метров ощущения мощного бугельного фалоимметатора у себя между ног (у них даже есть шуточная майка с изображением бугельного фала и надписью, содержание которой примерно такое: “разновидность нетрадиционного секса”).

видеоотчёт о катании на тракторе:

катание на тракторе

Так как мы были в этих краях впервые, то конечно же поехали на ледник… Наверху нас, как по заказу, ждало большое облако. Так как ни хрена не было видно, все кто страртовал и мы в том числе, стояли и ждали погоды… Вскоре, Шиммо зацепился языками с суппостатами и мы, когда развиднелось, сели им на хвост. Ребята были вполне адекватными и согласились нас прокатить и в дерзкий кулуар “Банана”. Это был один из трёх озёрных кулуаров (выкат на замерзшее озеро). После чего нас ждал долгий лесной траверс на канатную подсадку, который, как мне казалось, ни когда не закончится… Когда он закончился, начался бонусный глиняно-травяной зачётный спуск в 50 метров по склону, на котором почти не было снега. Спускаться в ботинках – весьма сомнительное и опасное мероприятие и с самых первых дней катания съезжали не отстёгиваясь. Правда тут не без цирковых трюков, которые грозили смачным валяловом в грязи… Чаще всего, зачётный спуск без снега проходил под чутким присмотром фрирайдеров-подонков, ожидающих в очереди подъёма на канатку. Когда кто-нибуть убирался, всё действо  сопровождалось апплодисментами и диким у-лю-лю-канием. Это действо обрело своё точное определение “катание по шиту”. Благодаря очень длинному спуску, в этот день мы съехали 2 раза, укатавшись в слюни до трясучки и близкому к обмороку состоянию.

катание по шиту

Апрески проходили вяло, не покидая избы, с традиционными возлияниями, правда возлияния были не совсем традиционными, так как мужские напитки имели внушительную стоимость, а цены на вино были вполне радостными (13 еврейских рублей за 5 литров!) и по сему, предоставлялся шанс в нём потонуть… Да, совсем забыл рассказать про нашего бедолагу Яшу, который нами был оставлен на бугеле для отработки техники, где он повёлся на облачную погоду и катался весь день с маской на лбу, предварительно помазав лицо солнцезащитным кремом с надетой маской… Ночью я проснулся от странных звуков плескающейся воды.  Спросони подумал, что Яша с похмела отпивается. Но на утро была картина маслом, как минимум кисти Айвазовского. Место на лице, где должна была вчера быть маска, сильно деформировалось и напомянало беспробудного потомственного алкоголика в седьмом колене. Была обожжена сейчатка глаз и он почти ни чего не видел, а ночной плеск воды – это он полотенце водой смачивал и на глаза прикладывал… Через пару дней пришёл в себя.

Следующий день катания не обещал ни чего особенного, за исключением того, что в ночь немного подсыпало снежку. Но всё получилось как-то не очень радужно, хотя радугу в глазах мы в этот день видели не раз! Как обычно, забравшись на ледник, решили поехать сразу в “Банану”, но немного не расчитали и пожадничав, поедая, ПОЧЕМУ-ТО НЕ РАССКАТАННЫЙ склон, с восторженным улю-лю-канием, уехали не в то ущелие. Чем дальше спускались, тем больше приходило осознание того, что расплата будет не по карману и платить нужно будет кровью и потом. Это ущелие зимой, когда есть снег до низу, можно проехать, но на дворе апрель и снег начал заканчиваться и отчётливо становилось видно то место, где начинается почти отвесный скалистый кулуар. Хоть и поздно, но всё же, было принято правильное решение туда не ехать а идти обратно. Но туда вниз уходили два досочных следа, что оставляло некое сомнение в наших дурных головах… Вскоре, в процессе краеведческо-поучительной прогулки вверх, наши сомнения разъвеял спасательный вертолёт, который прилетел за этими горемычными досочниками. Зато нам предстояло гулялово на 2,5 часа по 40-градусному склону по колено в снегу с бонусными лыжами на рюкзаке и не менее бонусным высокогорным воздухом. Неоднократно переходили на полный привод и просто в изнеможении ложились на склон в ожидании чуда, но чудо не приходило. Добравшись до цивилизации и осев с литровой кружкой пива в кафе, поняли, что день катания закончился вместе с нашим здоровьем… Спустившись вниз, решили съездить туда, как я выразился “куда мы немного не доехали” – фраза очень веселила Красивого и это было хорошо, так как он начал говорить и улыбаться ;)

 

долгожданная кружка пива

то место куда мы немного не доехали

Красивый переполненный восторгом

неподкупная радость в авторском исполнении

Но всётаки мы были живы и почти здоровы, а это главное! Весь вечер оживлённо обсуждали пережитое, окрестив это место, так как изначально хотели поехать в “Банану”, “Гранд Бананой”.

В последующие дни катания, максимально сосредоточившись, опираясь на ранееполученный горький опыт, изучили все заходы в “озёрные кулуары” и разумеется в первую очередь и для закрепления пройденного материала…  ;)  , неоднократно прокатали “Банану”.

заход в "Банану"

кИЛ с Красивым в "Банане"

кИЛ в "Банане"

"озёрные кулуары"

"Банана" крупным планом

"Ко дэ Лак" крупным планом

"Патоа"

Несколько дней изучали озёрные прелести… В катании были свои тонкости, связанные с солнечной радиацией, точнее с её воздействием на снег. Часов с 11-ти до 2-х можно было кайфовать любым кулуаром, так как было мягко и контрольно, но дружелюбие сменялось на “агрессивный оскал волчьей пасти”, как только туда заходила тень! Как-то в конце катального дня, вдвоём с Шиммо, заехали в “Патоа”, который блестел плотной коркой льда, имея на входе добрых 45-50 градусов… Некоторое время, я не мог понять как спускаться, в голову приходили мысли о спуске на верёвке, но обошлись без неё, соскабливаясь галсами от края к краю.

В этих местах было ещё одно, из легко доступных от канатки, безумное место “Триффиди”. Там было значительно опасней и сложнее, но как вознаграждение, достаточно крутой и продолжительный спуск. “Триффиди” – это сеть кулуаров, которые книзу сходятся в один. Вся прелесть заключается в заходах, а точнее в их частичном отсутствии благодаря большой крутизне и разыгравшейся весне, которая подгрызла снежек… По причине закрытого от просмотра с канатки единственного, более-менее нормального, захода, Наша экспедиция, немного сжимая очки (ударение ставится на букву “О”) и потихоньку вытряхивая адреналин из широких штанин при мысли о том, что бы туда спуститься, некоторое время не решалась на это безумство. Оправданием служило опасение попасть на сброс, тем более ещё были свежи воспоминания о “Гранд Банане”! Вобщем как у всем известного литератора – “…и хочется и колется и мама не велит…” Хочется всёже перевесило и мы решились, предварительно надев на себя чудные альпинистские цацки для спуска на верёвки, на всякий случай и рванули… Слава Богу, что приславутые цацки не пригодились! Триффиди понравиля больше остальных кулуаров. Основными приемуществами были: длинна+крутизна и что не мало важно, возможность выкатываться ко второй очереди канатки, избегая каталова по шиту. Таким образом, можно было к 11-ти выходить на склон и к 14.00 укатываться в полный хлам, делая 4 качественных спуска (можно было и 5, если б не тупилово по утрам со сборами…), но и 4-х вполне хватало!Перед Триффиди


Заход в Триффиди

Шиммо где-то в Триффиди

Как обычно бывает, первый блин комом. Внизу на выкате нельзя было увлекаться катанием по пологой марене, а сразу, как только закончится каменная гряда, уходить налево, чтобы попасть на вторую очередь канатки, но мы увлеклись и попали на колупалово, значительно подорвавшее наше самочувствие. В процессе передвидения по краю марены, из под меня ушла лавинка, осложнив проход для Шиммо и Красивого.

...после колупалова

...после колупалова

По чистой случайности, нам довелось стать невольными свидетелями местного ежегодного сумашествия под названием “Дерби дэ ля Меж”, точнее самую главную часть не лицезрели, но предверие экшена и прадник по случаю его завершения, застали. Постораюсь кратко и ёмко описать это мероприятие, так как более изчерпывающую информацию можно получить в инете. Вобщем – это массовое фрирайд соревнование, к участию допускаются все желающие, причём на любом скользящем стафе, есть даже категория “неопознанный скользящий объект”. Трассы как таковой нет, есть точка старта и точка финиша. Стартуют по 10 человек разных категорий. Соревнуются на лучшее время. Обязательно требование, для участия, иметь шлем и защиту спины (как вариант рюкзак). Большинство участников надевают на себя всевозможные  фриковые и маскарадные костюмы, границ фантазии не существует! Мы столкнулись с этой безумной толпой накануне дня соревнований – народу было через край, почти как бывает под новый год в Азау! Катались в этот день мало… Много стояли в очереди!

общелагерное собрание

Яша...

Смакуя горьким осадком от испорченного,отмороженными участниками “Дерби де ля Меж”, дня катания, на общелагерном собрани, единогласно решили: в Дерби ни кто не участвует и тусоваться в очереди ни кто не будет! И по сему, надо было придумать куда деть наши тела завтра. Вариант утонуть в вине и весь следующий день провести, разгоняя волны прилива, был резервным… Всё же цель нашего визита была предопределена ещё в Москве. Утром следующего дня, после долгих сборов, погрузившись всем домом по крехтелкам, рванули куда глаза глядят… Глаза были повёрнуты в сторону ближайшего курорта “Сер Шевалье”, это где-то 30-40 минут езды от Ля Грав. Первые впечатления от этого места сильно попахивали неприкрытым лоховством. Здесь как в счастливом сне начинающего бордера: отутюженные трассы, положняк и многожопные кресеньные подъёмники. Немного покочевряжись, вспоминия резервный вариант проведения дня, всётаки поддались на желание хоть как-то покататься, хотябы спиной вперёд на одной ноге зевая…

"Сер Шевалье"

"Сер Шевалье"

"Сер Шевалье"

Забравшись наверх, наши предположения были подтверждены. После “Ля Грав”, (Ля Грав в переводе с Французкого – “Сложная”), эти места казались очень “не Ля Грав” и мы не могли понять, где будем катать? В последствии изучения местности, были немного обрадованы размахом инфраструктуры и возможностью, всё таки, залесть на какую-нибудь скалу и найти на свою задницу приключений. Была найдена интересная горочка, хоть и короткая, но градусов 40 в ней было, да и сам горный хребет, по-хозяйски закрывающий почти весь курорт, нам тоже понравился, хотя парни ныли, что туда идти не хотят. С хребта были очень забавные заходы, почти отвесные и напомянающие привычный Ля Грав. Так же, на другой стороне горного массива того же курорта, были обнаружены чёрные трассы с хорошим бугрятником. Откушав по-немногоу местного медку, мне удалось затащить Красивого на неизвестный, ни мне ни ему, лобик, соответсвенно не без привычного ползания по скалам. Первоначально туда залезли вдвоём, так как Влад, с упоением и присущем ему фанатизмом, издевался над Яшей, отрабатывая различные методики обучения…

"Сер Шевалье"

"Сер Шевалье"

"Сер Шевалье"

"Сер Шевалье"

Прокатавшись почти весь день в этих местах, всё же мне удалось уговорить парней (Яшу по этическим соображениям ссобой не взяли) прогуляться по хребту и сделать, запримеченный с самого начала, кулуар. В процессе прогулки я выслушал от измученных товарищей всю правду о себе… Но это того стоило – кулуар в стиле Ля Грав.

Шиммо на верху хребта (дошёл!)

В то время, пока мы рассекали снежные просторы “Сер Шевалье”, в Ля Грав разгорались вакханалии, о наличии которых, мы даже не подозривали! По возвращению, решили заехать в магаз, но на подъезде к привычно спокойной деревне Ля Грав, увидели автомобильную пробку и большое скопление народныз масс. По-началу немного смутились, но вскоре сами стали частью этого дурдома… По центральной и единственной улице, под музыку и вопли мужика с мегафоном, одетом в блестящий плащ, допотопный мотошлем и мото очки на кожанной основе, плясали деффки (далеко не первой свежести). В толпе ходил специально обученный человек и всем желающим наливал какое-то крепкое бухло… Эта процессия постепенно двигалась к станции канатки. В процессе приближения к канатке, в эту толпу добавлялись ряженые петухи, а так же всякие овощи типо бананов, тыкв и тому подобное… Какой-то логики действа я не углядел, да и сценария ни кто не показывал. Дальше весь безумный сброд остановился рядом с огромным шатром, где све дружно напились и пошли на концерт внутри шатра. Для аборигенов этот праздник очень важен, практически как для Россиян “Новый год”, поэтому подход к проведению и организайии очень серьёзный! Но нам пока ещё далеко до осознания всей глубины и остроты процесса. Для этого нужно хотя бы поучаствовать в дерби, а на это нужно много здоровья, хорошую страховку и желание, как минимум испытать платёжеспособность страховой компани… ;)

 

…Праздники закончились и начались трудовые будни. Мы, наконец, смогли вернуться на рабочие площади вертикальных склонов Ля Грав в поисках ледянящей свежести. Вознаграждением за дневные трудовые подвиги были “скромные” вечерние посиделки. Как-то раз, не расчитав нагрузку при загрузке…, на утро, нашу дружную компанию посетило состояние близкое к “хмурому утру китайского пчеловода”. Из-за отсутствия физических и моральных сил, начали появляться не спортивные предложения на тему “как провести день”… Одной энергичной особой ;) было озвучено корыстное предложение о приобщении нашей компании к культуре и посетить Мелан. Решение было принято единогласно, правда Мелан, в процессе рассуждений, заменили на Турин. Поездка в Италию, для меня, проходила довольно весело…, правда по дороге наша автоколонна расцепилась и в живописные места Римской Империи прибыли порозинь… Турин благоухал цветущей весной, а может даже и летом. Экипаж нашего Ренаульта, неспеша, приступил к осмотру достопримичательностей. 

Немного осмотрев город снаружи, мы попытались продолжить ознакамливаться с его внутренними видами. Первой и единственной достопримечательностью был какой-то дворец в центре Турина из которого сделали музей. Как-то так получилось, что в состоянии изрядной подогретости, я попал внутрь через выход этой богодельни, соответственно нахаляву. Остальных экспедиционеров успели перехватить и они остались изучать центральную площадь. Постольку поскольку мне удалось…, решил воспользоваться шансом и запечатлеть всю красоту, несмотря на повсеместные таблички NO FOTO! От куда не возьмись, появилась злобная старушка, пытающаяся загородить объектив ладошками и шипела как змея “no foto!” Грынзу временами отодвигал в сторону. Потом она достала рацию и ещё более злобно прошипела описания моей внешности. Тогда я прибавил ходу, стараясь оторваться от шипящей змеи, но она не отставала – пришлось бежать к выходу… Увидев плотную толпу зевак, присел на корточки. Немного позже убедился в правильности своего манёвра – навстречу бежали несколько карабинеров рыская глазами по толпе. Как только “линяя фронта” переместилась за мою спину, я стартовал как зебра галопом. (уж очень не хотелось осматривать достопримечательности местного обезьянника!) Слава Богу всё обошлось и меня не взяли!

 

Ну а теперь те самые фотки внутри дворца (бабулю заснять не удалось, она боится фотовспышек):

В конце культурного промената, каким-то загадочным образом, пересеклись с Красивым и “Лесной братвой”. Хотя у всех были ссобой рации, но найтись мы долго не могли. И не менее загадочным образом, потерялись… Вобщем, их фоток в моей Туринской коллекции не оказалось. Ещё некоторое время мы болтались по узким улочкам без определённой цели, временами сменяя прогулочные ноги на катальные колёса Ренаульта, а иногда ноги и колёса переставали быть актульными – тень дубравы манила отдохнуть.

 

какое-то красивое дерево...

Культура – дело конечно хорошее, но день подходил к концу, мерно темнело и наша делегация двинулась в сторону временного пристанища во Франции… Красивого с “Лесной братвой” мы больше не видели и не слышали. Выезжая из Турина, на всякий случай, сделал несколько попыток связаться по рации, но всё без результатно. Правда, был какой-то звук в эфире, отдалённо напоминающий звук неспешно открываемой бутылки пива… Вобщем, в Ля Грав ехали порозинь. Вернулись глубоким вечером, в состоянии глухой тишины и спокойствия, степенно отужинали. Время шло, но отставшей компании не было ни каких вестей. Уповая на возможно утяжелённое состояние Красивого и на нетрадиционное водительское мышление их “рулевой”, к нам пришла мысль, что они остались на ночлег в Турине. Наслаждаясь спокойствием, вызванным низкой концентрацией народной массы, на квадратные метры жилой площади дома, плавно отошли косну. Спокойная обстановка была взорвана приехавшими в 03.30 потеряшками. Проснувшись от гула, напоминающего движение стада антилоп гну в брачный период, у меня невольно сорвалось с уст: “о, Лесная братва приехала!” Собственно говоря, стечение всех обстоятельств, породило ёмкое и верное определение многочисленной и суетливой компании под предводительством Красивого – “Лесная братва”. На следующий день выяснилось, что они в потёмках где-то не там свернули и проехали лишних 200 км.

Благодаря тяжёлой поездке в Турин и всяким дополнительным обстоятельствам, следующий день провели в  расслабленном катании на блжайшем от нас курорте “Ле дез альп”. Это очень простое для катания место и если б не тяжелейшее похмелье, меня туда ни кто и ни за что не заманил. По характеру и целевой ориентации клиентуры, это место напоминало “Сер Шевалье”, но только ещё более ярковыраженный привкус лошпидосии! Весь антураж широчайшей сети трасс, отлично подходит для проведения соревнований в дисциплинах “супер гиганта” и “скоросного спуска”. Правда, живые вешки не дают возможности ставить рекорды скорости, но в 1-2 минуты, от станции к станции, мне удавалось уложиться без проблем. Подобных нам катальщиков, на этом курорте, видели только по телеку и на фото… Ски-патруль здесь вообще лютый – вроде ни кого не видно и ты собирешся залесть под сетку, дабы уйти вне трассы, как из под снега появляется  беспокойный хмырь в спецухе, который готов любыми путями нарушить твои планы, даже может кинуть ласо, если вдруг всётаки под сетку успел просочиться. Нас с Шиммо, как особоопасных элементов, патруль взял в оцепление и сопроводили до вагончика, что бы вниз не поехали своим ходом. Кроме слова – ДЕРЬМО, по этому поводу у меня слов не нашлось! Единственная польза от “Ле дез альп” – наличие нормального универсама с низкими ценами и богатым ассортимнтом…

Остальные дни, наша экспидиция не покидала “Ля Грав”, получая массу удовольствия от “Французкого Чегета”! Здесь всё так же как на Чегете – делай что хочешь, крутые склоны, бугрятник и абсолютно не навязчивый ски-патруль.

В заключении прибывания в Ля Грав, полным составом нашего дома (за исключением Яши, которого я попьяни двумя днями раньше отвёз в Гренобль – он к дочке на днюху улетел), решили устроить культурные посиделки на природе, отметить наш отъезд. Стратегическая ошибка была допущена при выборе пикникового места – далековато от дома и к тому же на горной местности. Красивые пейзажи вокруг, хорошая компания, костерок, винцо – культурный досуг удался! Но были и подводные камни: 5 литров вина 3,5 пьющих человека, тяжёлая дорога домой в потёмках, скарб, привезённый на машине заранее, который тащили обратно на руках. К тому моменту, когда быстро начало темнеть, большинство народу отправилось домой. Оставшиеся: Шиммо, кИЛ, Красивый и Пинка, добили вино и под покровом ночи осуществляли попытки вернуться домой… Путь сопровождался смехом, песнями и валяловом в ручье. Темпы передвижения определяли наше возвращение только к утру и то в лучшем случае. Когда началось конкретное валялово,  решил спасти товарищей, рванув за машиной к дому. Как-то так получилось, что чувствовал себя намного лучше остальных и смог проехать 500 метров по одноколейной горной дороге задом, так как разворачиваться было негде. Некоторые индивидумы, наутро, вообще не помнили как попали домой. Память, по-немногу начинала возвращаться при обнаружении глиняных джинц и частично глиняной детской коляски. Шиммо пояснил: “Если после гулянки, наутро, стыдно… – значит погуляли хорошо!”

Завершая очерк о поездке во Французские Альпы, можно подвести итоги и сделать выводы:

1. Место, конечно, хорошее, не Чегет, но покататься можно!

2. В Ля Грав можно и нужно ездить, но только под снег и заранее выдуривать жильё подешевле и обязательно с кухней, а то по таким расценкам на еду в кафе – ни каких денег не хватит (кусок жареного мяса, картофель фри, салат и кружка обычного пива = 22 еврейских рубля). А кушать хочется как минимум 3 раза в день!

3. При составлении сметы на поездку, необходимо учитывать расценки на скипас = около 40 еврейских рублей на день, если брать на больший срок, то дешевле.

4. Большой и жирный плюс этому месту – полное отсутствие привычного Кавказского быдлячества! Люди приветливые и доброжелательные, повсюду культура и цивилизация!

5. Ещё один замечательный факт, о котором не могу умолчать: за рулём можно ездить хоть после литра водки, главное ехать ровно и не нарушать ПДД, в этом случае для полиции ни какого интереса нет! Да и к тому же, у них вполне гуманная норма алкоголя в крови для водителей – 0,5 промили (это почти бутылка сухого вина в одно рыло!)

6. Возвращаясь к пункту №5, спешу заметить, бухать крепкие напитки, не гуманно, потому как система такаяже как и с едой в кафе… Зато, если отбросить пижонские замашки и пить вино из 5-ти литровых баклажек (оно здесь по качеству такое же как в бутылках), то вполне хорошо и доступно можно убираться до шпагатов хоть каждый день!

7. Хорошо бы брать на прокат авто, но заранее мутить бюджетный вариант и желательно дизель. Топливо очень дорогое: бензин – 1,60-1,70 евро за литр, дизель – 1,40 евро за литр. На бензиновые авто с большими движками, здесь смотрят как на идиотов!

8. На всякий случай, позаботиться о расширенной страховке, в которую обязательно должны быть включены горные спасработы с применением вертолёта. ПСР – очень дорогое удовольствие и попасть в какую-нибудь неприятность, будет стоить пару-тройку штук евро!

Итого: в хороший снег здесь очень хорошо и длиннее Чегета в 2 раза, бабла берите больше чем на Чегет в 2 раза и отдыхайте на полную катушку! Да, если хочется куда-нибудь залесть по-дальше, то необходимо обзавестись: “беседкой”, верёвкой на 30-40 метров, карабинами, “стаканом” , оттяжкой, рипшнуром и заранее научиться всей этой бедой пользоваться. Так как здесь есть интересные маршруты, проходящие через скальные сбросы, где нужно спускаться на верёвке. Аборигены весь день катаются в “беседках”, весело звеня карабинами…

 
Последнее обновление — 30 августа 2011 г. в 13:38
Рубрики — Горный экстрим

Комментарии (18)

как-то странно получилось, но почему-то 2 раза подряд очерк выложили! может, конечно, это мой косяк, но дважды очерк, я не выкладывал…

30 августа 2011 г. в 15:16 | Ответить | Постоянная ссылка

…. извиняюсь, был временный глюк ;)

30 августа 2011 г. в 15:31 | Ответить | Постоянная ссылка

А вообще нужно фотки поправить, сделаю, как только будет свободная минутка. Видимо Гугучкин выкладывал :)

30 августа 2011 г. в 15:47 | Ответить | Постоянная ссылка

Да, это был я. Пытался поправить фотки сам, но был послан, по причине превышения сайтом максимальной допустимой нагрузки на сервер или что-то в этом роде…

30 августа 2011 г. в 17:02 | Ответить | Постоянная ссылка

Вот жеж лузеры! :) ))) В гранд-банане самый ж кайф! :) ))
мы там были в посленовогодье: http://i-nikita.livejournal.com/111460.html

31 августа 2011 г. в 01:41 | Ответить | Постоянная ссылка

мдя, по снегу в “Гранд Банане”, да хоть на ледянке…! а у нас снег закончился в том месте, как ледник закончился, поэтому вот как-то не ехалось вниз по камням… ;) Углядел, что вы там с верёвками упражнялись, это всё там же, в Гранд Банане?

31 августа 2011 г. в 12:25 | Ответить | Постоянная ссылка

Судя по твоему описанию, да. Мы там из-за погоды (в сильный ветер канатку же не открывают) катались всего 3 дня, поэтому изучить всю местность не успели.

31 августа 2011 г. в 12:34 | Ответить | Постоянная ссылка

а жили где и почём? а то мы туда в феврале собираемся и всякие альтернативные варианты рассматирваем

31 августа 2011 г. в 12:58 | Ответить | Постоянная ссылка

Если называть вещи своими именами, то маршрут на который мы заходили называется L’Orciere de Gauche “La Vaute”. В нижней части снег просто отсутствовал. Это при 40+ градусах.
Поскольку состояние выходов я отсмотрел днем ранее, я настоял на возврате.
Там не 15 метров, а перепад метров в 300-400- почти сплошные скалы. У меня есть фотка снизу немного с другого ракурса- на ней это лучше видно.

31 августа 2011 г. в 14:39 | Ответить | Постоянная ссылка

Там рядом, левее есть еще маршрут L’Orciere de Droites- это, в принципе, тот же цирк.
Если вы были все таки в этом цирке, то по описанию ваш маршрут больше похож на L’Orciere de Droites.
Но на нем снег кончался еще выше.

31 августа 2011 г. в 14:45 | Ответить | Постоянная ссылка

Ну Лёха ты и Антошенька Чуханте ;) , пИсатель Лягравский. Спасибо конечно за кликуху, только счас и узнал, Но тебе как сокамернику и близкому собутыльнику простительно ;) . Про глазки лучше не вспоминать, хотя полезный опыт для впредь никогда не забывать о защите. Твоему котелку б тоже не помешала кстати, а то черепаха без каски немного неполноценно смотрится, вдруг не кость ;) .
И главное ты забыл написать – травы не нашёл! ;)

1 сентября 2011 г. в 12:09 | Ответить | Постоянная ссылка

ГЫ-ГЫ-ГЫ :) А я думал, что ты уловил тему про “Яшу”, я тебя на твою днюху, почему-то, так впервые окликнул и даже, как ты его назвал ,”Антошенька” тоже уловил и даже замечание мне сделал, но ты вроде не оскорбился тогда… Да и в нашем коллективе вообще как-то не комильфо откликаться по паспорту…, так что это тебе наоборот зачётная погоняла, да и к тому же, вполне приличная, в отличии от меня… Над покупкой шлема – думаю, но если надумаю, то только фулфейс. А про поиски зелени… – это ж цензура ;) да и не все читатели гурманы этого дела, могут не понять! ну а кто в теме, не афишируют, а собираются по выходным, катаются на роликах и всё искомое, неприменно, находят… ;)

1 сентября 2011 г. в 13:08 | Ответить | Постоянная ссылка

to Деревянная лошадка:
Да ладно ;) , как гриться, главное гармонь с окружающим миром ;) . В падаванческом возрасте имена не выбирают – уж какие дадут ;) . Как дорасту до гранд’Бананы – тогда посмотрим ;) .
Зато теперь стойкие ассоциации Летова и Нагано с той весной на кухне ;) + Утрениий smoke с видом на Ля Меж, + адреналинный владовский пилотаж в Cote de Azure ;) ,+ Лесная Братва, Ле Дез Альп, Шикарный Турин!, + утреннее тупилово до Гренобля ;) . В общем на 5 по итогам и впечатлениям! ;)

1 сентября 2011 г. в 14:14 | Ответить | Постоянная ссылка

с нами не соскучишся! любим мы этот присловутый экшн по-жизни…

1 сентября 2011 г. в 15:31 | Ответить | Постоянная ссылка

Леха, снимаю шляпу перед твоим дарованием )))))))

12 сентября 2011 г. в 17:03 | Ответить | Постоянная ссылка

ООоо! Салют, наконец-то и ты прочитал, а то я уж начал переживать, что главный рецензист молчит как рыба об лёд! ;)

12 сентября 2011 г. в 17:19 | Ответить | Постоянная ссылка

to Брат: а ещё, я тут свою днюху хочу к Виталику ехать отмечать в эти выходные… так что, если что, то вот! ;)

12 сентября 2011 г. в 17:22 | Ответить | Постоянная ссылка

Буду очень крепко думать )))))

14 сентября 2011 г. в 15:59 | Ответить | Постоянная ссылка

Добавить комментарий